Вы можете посмотреть номер лицевого счета и пароль ВАС (Виртуальной Абонентской Службы) в разделе 1 Вашей счёт-квитанции за апрель 2019 года.

Кроме того, пароль можно получить в отделе регистрационного учёта и расчётов с населением Вашей Управляющей компании при наличии паспорта.

Вернуться к списку

Есть идея, как сделать двор лучше. Куда обращаться?

10 августа 2020

Инициативные жители многоквартирных домов в летнее время обращаются в управляющую компанию с запросами, например, на проведение благоустройства цветников, ремонт и покраску малых архитектурных форм на детских площадках. Однако одним звонком в УК не решить вопросы общедомового масштаба. Специалисты отдела по работе с населением УК «ЖСК» объясняют, что нужно сделать, чтобы инициатива была реализована.

Решение о проведении на придомовой территории каких-либо работ должно приниматься коллективно, с учётом мнений разных жильцов. Также стоит учитывать, что все работы проводятся на средства, имеющиеся на счёте дома, а потому решать, на что эти средства будут потрачены, должны все собственники в МКД. Для этого проводится общее собрание собственников, на котором обсуждаются различные вопросы, связанные не только с благоустройством территории у дома, но и текущим ремонтом в подъездах, установкой различных объектов во дворе и так далее. Согласно ст. 44 Жилищного кодекса РФ общее собрание является органом управления МКД.

Если у жителя есть предложение, к примеру, по обустройству клумбы, специалисты рекомендуют ему перед вынесением на рассмотрение общего собрания обратиться в управляющую компанию, чтобы там рассчитали стоимость будущих работ. Заранее также стоит убедиться, что на счёте дома достаточно средств, чтобы выполнить работы. Если на собрании большинством голосов вид работ и смета будут утверждены, в управляющую компанию будет направлен протокол общего собрания. После этого начнётся подготовка к проведению работ.

На собрании собственников избираются председатель и совет дома, в обязанности которых среди прочего входит посредничество между собственниками и предприятиями сферы ЖКХ, а также проведение общих собраний. К председателю могут обратиться инициативные жители с предложениями для вынесения на рассмотрение собственников того или иного вопроса.

Один из примеров успешного взаимодействия собственников, председателя и управляющей компании – дом на Спартаковцев, 47. Благодаря активной работе председателя дома Лидии Ананьевны Фальковской только за последние годы в МКД были заменены окна, инженерные коммуникации, проведён текущий ремонт подъездов. Во дворе в рамках программы «Формирование комфортной городской среды» установлены современные детская и спортивная площадки. Каждый житель может обратиться к председателю с вопросом или инициативой – раз в неделю она проводит «приёмный день» во дворе. Лидия Ананьевна благодаря взаимодействию с советом дома и старшими по подъездам держит ситуацию в доме и дворе на контроле, и сама выносит вопросы на общее собрание.

Если же в доме нет председателя и совета, информацию о том, как организовать и провести собрание и реализовать инициативы жильцов можно в управляющей компании.